"МЕМФИС"
2012, холст, рельефные пасты, акрил, 163х163 см.

МЕМФИС_автор Борис Лаврентьев

В этой серии работ «Города - Место силы» помимо Рима, Карфагена, Парижа будут ещё Гон-Конг, Ангкорват, Лондон… И здесь возникла задача новая, вернее две: если Лос-Анжелес, например, Нью-Йорк или Пекин реальны и осязаемы, то, двигаясь к началу времени, какая точка будет последней, окончательной, точнее - первой? И что является визуальным символом, началом всего? Чем начинается серия? Раньше Рима – Афины, Вавилон, но что ещё раньше? Я помню Луксор, как переплыли Нил, как циклопичностью поразил Карнакский храм, но это Египет Рамзеса II, а что было за тысячу лет до него? Где та стена, в которую упирается время? Мемфис! 31 век до Цезаря и 21 век после Цезаря. Мемфис… до него не было столиц, не было вообще городов… Но увидев эту далёкую точку, я столкнулся с лабиринтом второй, более сложной задачи – пройти сквозь штампы «пески времени», «жар пустыни», «камень, на который нельзя ступить» - и найти композицию картины, что выразит изначальное, может быть даже природное, из чего возник и на что опирался последующий мир. Это должно быть что-то очень простое по форме, но таящее внутреннюю силу, волю к будущему. Шар, куб? – нет, это не египетский язык символов. Что? Цветок, каменный лотос, капитель, могучая в своей лаконичности, «вещь в себе». Мемфис – там родилась цивилизация, там началось то, что впоследствии составило мир: колесницы, легионы, мегаполисы, www интернета - потому что именно там, в полумифическом Мемфисе, на своей небесной ладье в сегодняшний день отплыл Озирис от ирреального берега Времени…

МЕМФИС_автор Борис Лаврентьев