АВТОР ОБ ЭТОЙ СЕРИИ РАБОТ

"Я ДЕЛАЮ ФОТОГРАФИЮ МИФА"- выставка в центре дизайна ARTPLAY

Пресс-релиз

"Какое место в сознании современного человека занимает Октавиан Август, например, или Цезарь? Ответ в лучшем случае - “Это древний Рим. Рядом - древний Египет, пирамиды. И - Цезарь и Клеопатра!”

 

В действительности от нас до Цезаря - 20 веков, а от Цезаря до пирамид - 27 веков. То есть римляне по времени к нам ближе, чем расстояние между этими римлянами и строительством пирамид. 27 веков - непостижимое пространство времени разделяет эти эпохи - однако в нашем сознании они благополучно слились... Это-то и есть один из мифов - множества мифов нашего сознания. Каким был Мао Цзедун? Что такое “классика”? Кто Бетховен? Смотришь кино, беседуешь с кем-то, - сонмы мифов... Сознание людей наполнено ими - и это хорошие, интеллигентные, приятные люди... Как же  так? Ответ прост - есть реальность, жизнь, конкуренция и т. д.. Оцарапанное крыло машины важнее для нормального человека, чем судьба Моцарта, например. По-другому и быть не может: отпуск-семья-работа-здоровье-курсы валют - это реальность, и другой, “божественной” нет и, видимо, не будет. Все остальное - миф...

 

Античные города, полотна Рубенса, египетские рельефы (где фараон большой, а враги маленькие), оперы Вагнера - это воспринимается более мифическим, чем черно-белый фильм “Чапаев”, который кажется (кажется!) уже почти документальным, хотя в действительности это прекрасный пропагандистский миф...
Оглядываясь на обилие “реальных фантомов” вокруг, понимаешь, что многоцветность не столь важна, даже мешает.

 

Черно-белая (коричневая вирированная) фотография этих героев, ландшафтов, сонат, картин -вот попытка на мгновение зафиксировать “иллюзию реальности”, какой ее видел зритель триста, пятьсот или пять лет назад. И если эту иллюзию реальности мы синтезируем с мифами  (грезами) нашего теперешнего  сознания - может быть это и будет дефлорация мифа...
Концепция дала технику - традиционные “холст-масло” оказались не адекватны задаче. Это должна быть печать,  подобная фотопачати -  как мгновенная фиксация иллюзии реальности, наложенная, может быть, на партитуру Моцарта или Гайдна. Как техника - холст, нотные листы, бронзовые, медные, серебряные монеты, фактуры. Но без кисти и акрила обойтись все же не удалось..."