"ПОВИНУЙСЯ!" 2011, холст, партитура Моцарта, смешанная техника, акрил 180х400 см (триптих).
Индивидуальное и тотальное: девушка - стильная, эгоистичная и эгоцентричная Европа, под штрих-кодом ЕС, превращающим всё в товар - она бреет ноги. Кажется она одна и никто не заметит, что она порезалась - малая кровь. Воины терракотовой армии почти симетричны, неподвижные, они будто ждут команды. Напряжение их внимания не выходит во-вне. Молча и неотрывно глиняные глаза рассматривают девушку, они видят то, что для глаз чужих не предназначено, но они видят уже не женщину и не Европу - добычу.

"ПОВИНУЙСЯ!" (левая часть триптиха) 2011, холст, партитура Моцарта, смешанная техника, акрил, 180х110 см
Терракотовая армия императора. Ничто наверное так ярко не характеризует Восток, как тысячи этих солдат под землёй, в загробном мире оберегающих владыку. Лучники, колесницы, реки из ртути, и всё это засыпано сверху курганом - чтобы упокоить изувера и гурмана макро-сталина Цинь-Шихуаньди. Ресурсы страны, сотни тысяч рабочих, технологии типового формования фигур и одновремменно портрет каждого - до морщинки у глаз, до асиметрии бровей... Испуганно-гордый копейщик напряжённо сидит на табуретке, скульптор привычно подгоняет глиняную болванку под внешнее сходство, лепит бородавку на носу и - Следующий! -и новый стражник откинув рагожу входит озираясь, а чучело -нет, фигура того с копьём в руках встаёт на просушку. Очередь за дверью, тысячи истуканов рядами во дворе... и всё тщетно! Деспот умирает и государство рассыпается, копья и мечи мятежники вынимают из глиняных рук. Omnia mutantur, nihil interit! - Всё меняется, ничего не исчезает - живёт Символ, жива идея: ось и миллиард вокруг, разных но одинаковых, глиняных но говорящих, живых но молчащих - Азия!

"ПОВИНУЙСЯ!" (средняя часть триптиха) 2011, холст, партитура Моцарта, смешанная техника, акрил, 180х180 см
Когда человек наиболее ...индивидуален? Или одинок, но без оттенка печали? В мыслях, наверное; впрочем, при всём разнообразии деталей, тем для раздумий не так много: секс-деньги-конюктура, в той или иной форме это так. Но что может быть визуальным символом Одного, эго-центризма? Спящий? - нет, пассивно. Икар? - нет, слишком далеко... Мыслитель Родена - надумано, не достоверно. Что? Должно быть что-то очень простое и в то же время сугубо интимное - не секс, это минимум двое, должен быть один - лишёный покров социума, обнажённый. Отгадка появилась когда через дверь ванной я услышал - Подожди, не входи! Да, простейшее, что делается миллион раз - женщина бреет ноги. Одна, закрывшись. Крем, влажный воздух, бритва. Стереотип красоты нашего времени, чисто эстетское, внешнее, по сути оторванное от деторождения выявление сексуальности, тотальное стремление как можно больше заниматься сексом и при этом почти не размножаться - это и есть Европа сейчас, женщина с длинными, красивыми и обязательно бритыми ногами. Это не кривые ноги таек, не растоптанные пятки женщин-рабочей-скотины в деревнях Ботсваны, Индии или Ирана, это стильная, рассудочная, скрыто-полу-животная, эгоистичная Европа...и кажется она порезалась)
"ПОВИНУЙСЯ!" (правая часть триптиха) 2011, холст, партитура Моцарта, смешанная техника, акрил, 180х110 см
Лондонский галерист чётко обозначил лимит - 150 см, это максимум тубуса, что можно брать с собой в самолёт, свыше этого на 3,даже 2 см - и уже отправка грузом, несколько т.дол. и возможно эта работа никуда не поедет. Рамки спеленать идею... Я долго раздумывал, смотрел на нарисованный карандашом габарит человека в полтора метра. Мал! Не будет в шеренгах толпы той выразительности когда стоишь рядом, а изображение больше тебя и выходит за границы картины - но зато лёгкая и безпроблемная доставка, возможная реализация. Выбор: "разумный" компромис и навсегда осознание что сделал не правильно, а я вряд ли буду повторять этот сюжет - или... Выбрал канешно путь наибольшего сопротивления - он всегда интереснее))))
|