"ТРЕТИЙ РИМ"
2007, холст, партитура Моцарта, смешанная техника, акрил, 180х265 см (диптих).

ТРЕТИЙ  РИМ_автор Борис Лаврентьев

Не знаю, видел ли умирающий старик-император Феодосий проект нового, уже двуглавого орла, когда январским вечером 395 года разделил Империю между своими сыновьями Гонорием и Аркадием – на Восточную и Западную. Традиционный римский орёл двуглавым стал как-то незаметно, латентно, но эта птица-мутант оказалась долгожителем: в гербах двух государств, как наследников Востока и Запада, долетела до 20 века – в гербе Австро-Венгрии и России, а теперь ещё и размножилась в пташках мелких балканских стран. Пластика двуглавого орла весьма выразительна и даже несколько эпатажна, а двуглавый телёнок, например, даже стоит в Петербурге в Кунсткамере. Правомерно – и курьёзно - в таком случае и второй важнейший символ Рима, Капитолийскую волчицу, – сделать двуглавой. И этот символ, вероятно, будет даже более адекватен широко известному мистическому понятию "Третий Рим". ХХI век внёс коррективы, и новые реалии претендуют на половину композиции - справа от волчицы фантомом возникает жёлто-рыжая маска, и в верхнем углу её – штрих-код Поднебесной, Китая.