"АТИЛЛА"
2008, холст, партитура Моцарта, смешанная техника, акрил, 140х195 см (диптих).

АТИЛЛА_автор Борис Лаврентьев

«Стрелки на часах Биг Бен близятся к пяти часам – традиционному некогда времени английского чаепития. Появляется гость - африканская маска-фантом возникает на улицах Лондона.»

Этот комментарий я написал в 2008, когда показывал эту работу на выставке на Винзаводе. Но, как известно, «картина закончена когда художник успокоился» - только сейчас, через четыре года, эта работа близка к завершению. В прежней зелёной маске было напряжение и это соответствовало концепции – тень варвара на пороге дома – но... слишком просто, однозначно. И главное, чем это не устраивало - та маска не становилось символом, знаком. Как драматичную композицию сделать воспринимаемой позитивно, но при этом сохранить содержание? Что - или кто – антитеза Европы? Один из ответов - Атилла. Но лицо его, пусть узнаваемое лицо гунна, Бича Божьего, повторило бы первоначальное решение – прямо, в лоб. Сейчас, в ХХI веке гунны приходят не верхом, с саблями и под звуки труб, Атилла сегодня – женская мягкость зверя. Так из глубин Азии, где ещё мало кто знает штрих-код собственной степи, появляется Гунн и рекламный слоган прекрасной Европы звучит уже двояко - «Вы в зоне быстрой доставки. Звоните прямо сейчас».

АТИЛЛА_автор Борис Лаврентьев